Навигация+

Мотоэкипировка Прокат Москва

Недоступный "Урал" и дорогой "Харлей": как устроен

Фото: /Игорь Иванко

С каждым днем все теплее и громче за окном - на московские трассы выходят мотоциклисты и байкеры, любители свободы, скорости и люди, кому пробки нипочем! Как стать одним из них и сколько стоит носиться, как ветер, по московским улицам, посчитал экономический обозреватель телеканала "Москва 24" Константин Цыганков. "А ты сказала: Извини браток, но это не Harley, а "Урал"!

(С. Чиграков, "Урал Байкер Блюз")

— Тебе куда?
— Да, в общем-то, никуда.
— Я тебя как раз туда и отвезу.

(х/ф "Харлей Дэвидсон и Ковбой Мальборо")

Московское лето - лучшее время не только для школьников и отпускников, но и для любителей двухколесных средств передвижения, в первую очередь мотоциклов. К превеликому сожалению, в том числе и для вашего покорного слуги, транспорт этот в России сезонный – есть всего несколько по-настоящему приятных для езды месяцев. У тех, кто не имеет своего байка, возникает вполне резонный вопрос: зачем покупать мотоцикл, который полгода стоит без дела и навевает грусть? Нельзя ли просто взять его в прокат?

Ответ – конечно же, можно! В столице есть множество салонов, которые предоставят подобную услуг. К примеру, погонять на Yamaha стоит от 3 до 7 тысяч рублей в сутки (топовые модели могут обойтись и в 10-15 тысяч рублей), BMW подороже – ценник начинается от 10-12 тысяч рублей, не считая залога (он может составить как 20, так и 120 тысяч рублей, в зависимости от модели). Получается что за месяц-полтора при езде 5 дней в неделю (на работу), вы заплатите почти треть стоимости самого мотоцикла. Тут вывод простой: если вы ездите часто или хотите ночами наслаждаться скоростью и свободой на МКАД, мотоцикл лучше купить. К тому же на нашем рынке потихоньку развивается ряд услуг, уже вполне привычных на Западе. Например, трейд-ин, то есть возможность сдать свой мотоцикл в салон и взять новый с доплатой.

Хочу сразу предупредить тех, кто задумывается о приобретении первого мотоцикла – проблемы могут возникнуть уже со страхованием двухколесного друга. Дело в том, что страховать его по КАСКО отваживаются далеко не все отечественные компании – риски передвижения по российским дорогам вызывают у многих страховщиков шок и трепет, поэтому и требования в мотовладельцам очень высокие. Год назад в Москве было всего 3-4 компании, которые занимались страхованием мотоциклов по КАСКО. Сейчас их стало больше, но условия все те же – ночное хранение на охраняемой территории, дополнительная установка противоугонных систем и т.д.

Байкеры смогут регистрировать мотоциклы без особой отметки на таможне

По данным аналитиков IndexBox, ежегодно в столице продается порядка 30 тысяч байков – треть всего российского рынка, – и с каждым годом объем продаж неуклонно растет. Основной драйвер роста – сегмент дешевых маломощных байков, которые удобны как в эксплуатации, так и для передвижения по городу, а безоговорочными лидерами на российском рынке являются японские производители. "Большая четверка" брэндов страны восходящего солнца – Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki – занимает примерно 70% всех продаж. Оставшуюся долю делят между собой популярные в России мотоциклы BMW, Harley Davidson, Duсati и китайские производители. При этом столичные мотоциклисты высоких цен, как и плохой погоды, не боятся. Предложений на рынке множество, от 20-50 тысяч рублей за китайский байк (число кубов называть неприлично), до миллионов долларов за спортивный и мощный мотоцикл известного производителя.

Впрочем, при наличии смекалки можно сэкономить и здесь, сделав заказ на одном из зарубежных аукционов, - в этом случае выгода может составить до 30%. Хотя дополнительных затрат все равно не избежать, ведь придется потратиться на услуги посредников, которые обеспечат вам логистику и доставку. Получается, что вместе с колебаниями курсов это сведет полученную экономию на "нет".

С покупкой мотоцикла траты не заканчиваются - наоборот, все только начинается! Сезонное обслуживание "стального коня" обходится в десятки тысяч рублей: воздушный фильтр от двух с половиной тысяч рублей, резина от 7 тысяч, тормозные колодки от полутора тысяч рублей и т.д. Это на средний мотоцикл, как вы понимаете.






Похожие публикации