Навигация+

Правильная Мотоэкипировка

Защита от столба: Экипировка мотоциклиста

Залезть в современный мотокомбинезон ничуть не легче, чем в гидрокостюм, и часто без посторонней помощи не обойтись. Застегнувшись, тут же начинаешь изнывать от жары и дискомфорта, сидеть в таком одеянии в баре или просто стоять чудовищно неудобно. Но стоит сесть за руль мощного мотоцикла, как тело принимает единственно верное положение, встречный ветер постепенно начинает играть роль кондиционера и жизнь налаживается. Но по-настоящему оценишь облегающее яркое кожаное чудо только после встречи с асфальтом.

Противоасфальтовый панцирь

Современный мотокомбинезон имеет много общего с автомобильными кузовами: и там, и там, например, присутствуют деформируемые зоны поглощения и ребра жесткости. Салоны дорогих автомобилей отделываются кожей, дорогая мотоодежда также шьется исключительно из этого материала. Кевлар, углепластики, титановые сплавы появились в мото и автопромышленности практически одновременно. А в прошлом году в мотоодежду стали встраивать подушки безопасности. Голова же у мотоциклистов всегда защищалась надежнее, чем у водителей автотранспорта.

Долгое время защита мотоциклиста ограничивалась пластиковым шлемом и, в лучшем случае, курткой и штанами из грубой кожи. Колени, локти и плечи гонщиков-спортсменов могли защищать дополнительные кожаные накладки плюс небольшие поролоновые вставки. Все.

Революция в защите мотоциклистов началась лет десять назад, когда на комбинезонах появились пластиковые наколенные накладки-слайдеры и пластиковая же защита коленей и плечей. И сейчас слайдеры — самая заметная часть защитной экипировки. Правильное прохождение крутого поворота на кольцевых гонках практически гарантирует касание асфальта слайдером. Именно поэтому они являются основным расходным материалом в гоночных костюмах, а любой магазин мотоэкипировки предложит большой выбор ярких наколенников.

Но пластиковый слайдер — это только верхушка айсберга. Он защищает не столько от ушиба, сколько от истирания комбинезона в точке касания с асфальтом. Настоящая же защита прячется намного глубже.






Похожие публикации