Мотоциклетные Шлемы
В 1964 году наши спортсмены отправились на ралли Монте-Карло. Протяженность спецучастков составляла около 1500 км по горным перевалам. Кроме того, регламент гонок предполагал прибытие к старту своим ходом, а это еще около 3000 км. В январе из Минска стартовало три ГАЗ-М21, два Москвич-403 и еще один 403-й с запчастями. За рулём одной из Волг был Сергей Тенишев.
Это были серийные автомобили, оборудованные дополнительными фарами, иностранными штурманскими приборами и ремнями безопасности, коими в те годы еще не комплектовался ни один советский автомобиль. Гонщики были экипированы так же, как придётся: лыжные костюмы, плащи, мотоциклетные шлемы. О шипованной резине наша промышленность тоже не подозревала, потому первые зимние покрышки были куплены лишь во Франции, а снятые "всесезонные" колёса руководством было предписано привезти обратно. На трассе, совершая обгон грузовика, один боевой 403-й был разбит, его место в гонке заняла техничка.
Перед опасными горными серпантинами Альп гонщики дабы избежать высокой инерции в поворотах стремились избавиться от любого лишнего веса, оттого с недоумением смотрели на груженные под завязку автомобили гостей из Союза. Правда, это не было большой проблемой для маломощных Москвичей задыхающихся на подъёмах, и для Волг, страдающих на горных виражах слабой манёвренностью и посредственной управляемостью. Навязать равного соперничества таким автомобилям как Volvo Amazon, SAAB 96, Mercedes-Benz 300 SE, Renault, Simca, FIAT 600 и Morris Mini Cooper наши автомобили не могли и в зачёт не попали, однако поставленную "Автоэкспортом" задачу выполнили – пришли к финишу в полном составе. Это и впрямь хороший результат, учитывая то, что из 342 стартовавших машин сошли с дистанции 174. Кроме того, наши спортсмены получили бесценный опыт.